Защита прав потребителей банки

Центробанк на защите прав потребителей


Таким образом, с моей точки зрения, не обеспечивалось сквозное единообразие рассмотрения жалоб граждан. Поэтому в Банке России и было принято решение о создании с 3 марта 2014 года единой службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Для чего это было сделано? Ответить можно коротко и просто: чтобы помогать гражданам. Илья Кочетков: Для меня миноритарные акционеры — те же потребители финансовых услуг, причем на сегодняшний момент не самые защищенные.


Споры с банками


Практически каждый человек когда-нибудь в жизни вступал в договорные отношения с банком. Данные отношения, в первую очередь, возникают после подписания какого-нибудь «многотомного» договора, который разработан специалистами юридического отдела данного банка и, как всем известно, изменению не подлежит.

Подавляющее большинство граждан не читают эти договоры: во-первых, смысл многих пунктов все равно останется непонятным, во-вторых, это долго, а в-третьих, повлиять на содержание таких договоров невозможно — банк откажется от заключения договора на иных условиях.


Защита прав покупателей недвижимости


Основные проблемы в области долевого строительства связаны с отсутствием в договоре четких сроков исполнения обязательств застройщиком, с нарушением сроков передачи объекта долевого строительства дольщику и с низким качеством выполнения строительных работ.

Иногда застройщики требует оплаты услуг или работ, не предусмотренных договором, или затягивают процедуру оформления права собственности.

На стадии заключения договора потребителям-дольщикам необходимо обратить особое внимание на срок передачи объекта долевого строительства.


Защита прав потребителей в сфере оказания услуг


Возникающие правоотношения между потребителем и лицом, оказывающим услуги (далее — Исполнителем), регулируются главой 3 Закона РФ «О защите прав потребителей » от 07.02.1992 г.

№ 2300-1. Закон указывает на два основных момента, за которые лицо, оказывающее услугу, несет ответственность перед потребителем: нарушение оговоренного срока на оказание услуги или выполнение работы, и ненадлежащее качество оказанной услуги или выполненной работы.

Защита прав потребителей финансовых услуг: социологический аспект


Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Метод сбора данных — личное формализованное интервью. Результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в марте 2012 г.

показали рост текущего спроса россиян на банковские услуги. Быстрее других этот рост происходит в сегментах депозитов, пластиковых карт и платежей. Растет на протяжении последних лет и общее количество пользователей банковскими услугами.



Услуги юриста доступны Вам, понедельник — пятница с 10.00 до 19.00.

Для Вашего удобства перед посещением офиса желательно предварительно позвонить и сообщить время, когда вы предполагаете прийти.

Сектор развития торговли и бытового обслуживания информирует Вас о том, что запущено в работу сетевое интернет-издание «Права потребителя». Материалы издания содержат информацию о новостях, законодательстве, правоприменительной и судебной практике, а также иной информации, которая способствует реализации прав и законных интересов потребителей.

Например, Вы можете ознакомиться с основными положениями и правилах применения Закона о защите прав потребителей, о правах потребителя при обнаружении недостатков товара, о том, какой товар можно вернуть в магазин и как написать и вручить претензию и т.п.

Воспользоваться предоставленной информационной возможностью о защите прав потребителей Вы можете на самом сайте www.azpp.ru. а также при помощи баннера «Права потребителя», размещенного на главной странице официального портала Черемховского района http://cher.irkobl.ru/ .

Кроме того, для Вас работают специалисты Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Иркутской области в Черемховском и Аларском районах, контактные данные:


11.

Вопросы защиты прав потребителей банковских услуг


Для обеспечения дополнительной защиты прав должников кредитных организаций также необходимо законодательно урегулировать порядок осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности (коллекторской деятельности). В целях упрощения порядка разрешения конфликтных ситуаций между кредитными организациями и их клиентами целесообразно принять меры, направленные на развитие и совершенствование внесудебных процедур урегулирования споров.