Потребитель на российском рынке проблема выбора защиты прав

Потребитель на российском рынке проблема выбора защиты прав


Основой рыночной экономики является свободное предпринимательство, ориентированное на выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг, востребованных обществом. Регулирование такой экономики осуществляется спросом и предложением товаров, работ и услуг. На рынке действуют два абсолютно равноправных партнера: производитель (продавец ) и потребитель (покупатель ). Но приоритет отдается именно потребителю, так как он, обладая определенной покупательской способностью и имея определенные привычки и потребности, определяет направление деятельности производителя, объемы производства товаров, работ и услуг и их качество.


Современное российское законодательство о защите прав потребителя и проблемы его применения


Необходимость государственного управления рыночной экономикой до недавнего времени в России отвергалась. Однако опыт абсолютно «свободного рынка» привел отечественных ученых — юристов, экономистов, а также и политиков к выводу о регулируемом рынке и вмешательстве государства в экономические процессы.

В силу этого, регулирующее воздействие государства на данном этапе на потребительскую политику, на защиту прав потребителей от недобросовестных предпринимателей не только оправдано, но и необходимо.

Защита прав потребителей


Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период — законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»[3] вступил в силу 7 апреля 1992 года.

В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве.


Проблемы интернет-торговли обсудили на заседании круглого стола в Госдуме


А.Аксаков выразил надежду, что обсуждение экспертами проблем интернет-торговли поможет прийти к решениям на законодательном уровне, изменениям в налоговом и таможенном законодательстве, законе о правах потребителя, которые создадут стимулы для развития этого сегмента рынка. Член Президиума ассоциации компаний розничной торговли Вугар Исаев обратился к проблеме налогового администрирования в торговле.


Потребительский рынок


В современных условиях структура и объем потребительского рынка в большей степени зависят как от организации деятельности предприятий розничной торговли, так и структуры спроса платежеспособного населения в определенном регионе.

Механизмы регулирования потребительского рынка предполагает, как рыночное регулирование, осуществляющееся на основе саморегуляции спроса и конкуренции, так и наличие факторов регулирующего назначения.

Творческая личность и квалифицированный потребитель образования отличаются лишь возможностью выбора


«Нужно различать систему административной деятельности в сфере образования одной стороны, и с другой стороны — функции преподавателя, это принципиально разные роли.

Функционал администратора — это создание максимально благоприятных условий для образовательного процесса, а преподаватель осуществляет сам образовательный процесс.

Поэтому, говорить о том, что люди, которые продвигаются по иерархической лестнице в сфере администрирования образования являются лучшими учителями неверно.


Проблемы развития российского рынка паевых инвестиционных фондов


Для инвесторов паевые инвестиционные фонды предоставляют возможность аккумулировать небольшие капиталы с целью их сохранения и получения прибыли.

Многообразный выбор инвестиционных направлений привлекает широкий круг инвесторов (как мелких, так и крупных).

Паевые инвестиционные фонды осуществляют важную социально-экономическую функцию на рынке капитала, давая возможность как населению размещать и приумножать свои сбережения с помощью профессиональных посредников при минимальных инвестиционных вложениях, так и государству привлекать на финансовый рынок значительные денежные ресурсы частных инвесторов.

«Результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном информировании потребителей о стоимости и особенностях услуг, предлагаемых страховыми компаниями и банками», — отметил Андрей Бокарев .

директор Проекта Минфина России

«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
, директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России.