Порядок приема товара ненадлежащего качества продавцом

Имеет ли право продавец требовать паспорт покупателя при возврате товара?


Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (смотрите апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.10.2012 по делу N 11-21258, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2009 N 13АП-6822/2009, апелляционные определения Ленинского районного суда г. Смоленска от 29.08.2013 по делу N 11-206/13, Октябрьского районного суда г.

Архангельска от 25.04.2012 по делу N 11-106/2012, размещенные в банке судебных решений по адресу: http://sudact.ru/ )

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги


недостаток (работы. услуги) — несоответствие товара (работы, услуги ) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки .

Таким образом, качественным признается товар.


Порядок приема товара ненадлежащего качества продавцом


Таким образом, предлагая потребителю передать товар на проверку, продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) намеревается убедиться, что товар действительно неисправен и недостаток носит производственный характер.

Особенно актуально это в отношении технически сложных, сбои в функционировании которых могут быть не следствием неисправности, а объясняться сложностью в настройке и эксплуатации для рядового потребителя.

Правила продажи товаров дистанционным способом


«продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу дистанционным способом; «продажа дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с либо образцом товара при заключении такого договора.
Рекомендуем прочесть:  Аннулирование кредитного договора

Возврат товаров в интернет-магазин


Еще больше вопросов возникает при возвратах товаров в интернет-магазины.

В данной статье мы попробуем разобраться в перипетиях законодательства и существующей практики. Общие правила, регулирующие деятельность интернет-магазинов (в терминологии законодателя – «дистанционной торговли») установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».

Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает интернет-магазины при передаче в письменной форме предоставить следующую информацию: – о порядке и сроках возврата .


Тема 12


Приемка производится: на складе покупателя -при доставке продавцом либо перевозчиком, на складе продавца — при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом; в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и тарных мест, на складе перевозчика — при доставке и выдаче перевозчиком. Процесс приемки проходит несколько стадий.

Правила возврата товаров


Возврат надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный чек, товарно-транспор тная накладная).

При возврате надлежащего качества, мы вернем его стоимость не позднее чем через 10 дней с момента получения и Вашего письменного заявления.