Особенность анализа предприятия малого бизнеса

Журнал ВАК


Основу развития фирмы в условиях рыночной экономики составляет обеспечение конкурентных преимуществ. Однако в зависимости от особенностей конкретного рынка различаются и стратегии формирования конкурентных преимуществ. При этом предприятия малого и среднего бизнеса должны сформировать свои особые преимущества, которые позволяют им обеспечить победу в конкурентной борьбе с крупным бизнесом, занять и сохранять свою нишу на рынке.

Курс лекций


Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что важнейшим условием качественного развития страны является одновременное функционирование крупных, средних, малых предприятий, а также осуществление деятельности, базирующейся на личном труде.

Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% валового национального продукта.

В таких странах, как США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3—99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия.


Оценка эффективности деятельности малых предпринимательских структур Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


Босчаева Зоя Николаевна et al.

«Оценка эффективности деятельности малых предпринимательских структур»
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-deyatelnosti-malyh-predprinimatelskih-struktur (дата обращения: 12.03.2018). Босчаева Зоя Николаевна & Коган Марина Владимировна (2011).

Оценка эффективности деятельности малых предпринимательских структур.


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ: Организация учета на малых предприятиях


В строительстве — 100 человек 3.3. Транспорт — 100 человек 3.4. Сельское хозяйство — 60 человек 3.5. Научно — техническая сфера — 60 человек 3.6.

Оптовая торговля — 50 человек 3.7.

Розница и бытовое обслуживание — 30 человек 3.8.

Остальные отрасли — 50 человек Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Особенности формирования бухгалтерской отчетности в малых предприятиях


Представлены критерии, необходимые для соблюдения при формировании бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.

Аннотация: в данной статье раскрыто содержание этапов подготовки и составления бухгалтерской отчетности на малых предприятиях. Выделены законодательные и нормативные документы, которыми должны руководствоваться при составлении отчетности.

Энциклопедия маркетинга


Если некоторые крупные отечественные предприятия уже рассматривают бенчмаркинг как элемент стратегии своего развития, то для большинства малых и средних компаний это всего лишь модное, но непонятное слово.

Однако скрытые возможности данного подхода могут быть эффективно использованы для повышения конкурентоспособности небольших фирм. Бенчмаркинг, или эталонное сопоставление, вошел в арсенал инструментов управления сравнительно недавно, поэтому в России редкий экономический словарь содержит определение данного явления.


Особенности анализа финансового состояния малых предприятий


Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если предприятие успешно производит продукцию или оказывает услуги, то это положительно влияет на его финансовое положение.

Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами.


Инфографика: Мал да удал: что реально значат малые предприятия для экономики страны


Достаточно упомянуть, что МСП суммарно обеспечивают занятость 70% работающих украинцев. Более половины товаров и услуг в Украине продают именно малые и средние предприятия, а средние по объему реализации вполне сравнимы с крупными — 41,2 против 41,6%.

В некоторых отраслях есть только МСП (например, здравоохранение и образование), а в сферах строительства, сельского хозяйства и индустрии развлечений они обеспечивают от 70 до 90% продаж.

Особенность анализа предприятия малого бизнеса


Однако проблема сбалансированного управления стоит не только перед крупными, зрелыми компаниями, но и перед предприятиями малого бизнеса, которым необходим инструмент для сбалансированного развития. Именно достижение и получение таких преимуществ, обращает всё больше компаний к концепции ССП.

В последнее время система сбалансированных показателей (ССП) получает всё более широкое распространение.