Демократический и либеральный

Особенности педагогического общения


Особенности педагогического общения также заключаются в том, что его эффективность напрямую выражается в удовлетворенности обеих сторон (педагога и учеников) относительно удовлетворения реализации актуальных для них потребностей. В настоящий момент существует далеко не один стиль педагогического общения. Большой спектр различных стилей, а также выбранный преподавателем стиль, напрямую влияет на дальнейшее формирование личности ученика.


Стили руководства


Руководитель является ведущим и организатором в системе управления.

Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства.

Эти две формы управления имеют определенное сходство.

  1. демократический стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;
  2. авторитарный стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;
  3. либеральный лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

Характеристика стилей руководства


Он единолично решает все вопросы, определяет деятельность подчиненных, не давая им возможности проявить инициативу. Подчиненные исполняют только то, что приказано; при этом необходимая для них информация сводится к минимуму.

Деятельность подчиненных жестко контролируется. Руководитель-автократ использует власть, основанную на принуждении, либо традиционную власть. С психологической точки зрения, авторитарный стиль управления является неблагоприятным.


Демократический и либеральный


Коренным моментом, необходимым для адекватного восприятия материала, можно считать стиль его преподнесения, стиль поведения преподавателя и характер его общения со студентами. Особенно актуальным этот вопрос становится сейчас, когда в процессе трансформации находится вся среда, окружающая высшее образование.

Преподаватель волен использовать один из устраивающих его стилей, или смешивать их по мере необходимости, но надо помнить, что прогрессивное развитие образования может тормозиться различными социальными и политическими явлениями, способными не только снижать темпы развития образовательных отношений, но и отбросить их далеко назад, т.е.

Стили педагогического общения


Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки.

Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки.

Рекомендуем прочесть:  Организация притона ук рф



Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий. Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя.

Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

2 . Демократический стиль педагогического общения.


Все основные стили руководства кратко


Автор: Евгeний Пaвлoвич Ильин, доктор психологических наук, профессор Российского госудapcтвенного унивеpcитета им.

А.И. Гepцeна, заслуженный деятель науки РФ.

Понятие о стилях руководства предложил Курт Левин, который изучал их вместе со своими сотрудниками Р. Липпитом и Р. Уайтом (С. Levin. R. Lippett. R. К. White, 1939).

обратившись к особенностям руководства детским коллективом.

Чрезмерное использование авторитарного стиля руководства приводит к различным формам злоупотребления властью.

Демократический руководства — стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения на основе предложений, вырабатываемых общим собранием работников или кругом уполномоченных лиц.